Развал-схождение

Порой каждому автолюбителю доводилось чувствовать, как его автомобиль уводит в сторону,  в плане управления. Становится сложнее вращать руль, это особенно чувствительно если нет усилителя руля. Несмотря на то, что эти два термина – развал и схождение – всегда упоминаются вместе, имеют они различный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колёс автомобиля.

Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних

Также существует еще один важный параметр, под названием кастер. Так как передняя стойка, как правило, стоит под углом, то кастером называют угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Разность между значениями данных углов для правого и левого колёс должна быть минимальна.

Зачем нужно

Развал-сходимость необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, машина будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону, например, если вы отпускаете руль на ровной дороге. Машиной будет более легко управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. Также наличие сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс резины.

Как часто делать

Обычно для машин, которые ездят по нашим дорогам, данную операцию рекомендуется проводить с интервалом 10-15 тыс. км либо после сезонной смены шин.

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождение понадобится в следующих случаях: 

- вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск; 

- ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена, стоек, сайлентблоков; 

- при изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин; 

- машину стало уводить в сторону; 

- сильный износ покрышек; 

- плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.

 

Наш Автотехцентр предлагает вам провести регулировку углов развала-схождения на  современном стенде John Bean 3D.  

Технология 3D обеспечивает высочайшую точность измерений углов установки колес и подвесок, легкость и быстродействие операций контроля и регулировок, что значительно увеличивает производительность труда (цикл измерений занимает несколько минут), позволяя обслуживать большее количество машин. Стенды 3D от John Bean обладают высокой надежностью, поскольку на колеса устанавливаются прочные мишени из углепластика, а камеры смонтированы в прочной алюминиевой балке и находятся в стороне от рабочего места. Стенды сход-развал от John Bean обладают рядом преимуществ:

•  Технология 3D John Bean не использует горизонтальную плоскость в качестве плоскости отсчета, а выполняет измерения в трехмерном пространстве, что снижает требования к нивелированию подъемника.

Фото1

Фото2

Фото3

Фото4 

 

Регулировка развал-схождения  длиться не более 1 часа,а стоимость составляет от 700 до 950 рублей в зависимости от марки автомобиля.